Как устроен циркуляционный насос
Монтируя систему отопления, часто приходится сталкиваться с циркуляционными насосами, поговорим сегодня о том, как устроен циркуляционный насос.
Циркуляционный насос — это насос, применяемый в системах отопления для создания потока (циркуляции) жидкости в трубопроводе и теплообменниках, то есть всех составляющих системы отопления. По конструкции эти насосы относятся к центробежным насосам и применяются как на промышленных, централизованных, так и в частно-индивидуальных котельных.
Принцип работы циркуляционного насоса
Основой такого насоса служит крыльчатка, с помощью которой создается поток жидкости и, соответственно, параметры насоса будут зависить от конструктивного исполнения этой крыльчатки и скорости ее вращения.
Привод крыльчатки осуществляется от электродвигателя, причем существующие насосы нового поколения, имеют общий корпус, совмещающий электродвигатель и крыльчатку. Так как крыльчатка закреплена непосредственно на валу ротора двигателя, то получается, что ротор работает в жидкости из отопительной системы. Такие насосы называются «с мокрым ротором».
Для предотвращения короткого замыкания в электрической части статора, эти обмотки герметизируют различными способами, не допуская попадания воды или другой жидкости на провода катушек.
Нужно отметить, что такие циркуляционные насосы, в основном, предназначены для работы с обычной водопроводной водой и, если в системе отопления будет применяться незамерзающая жидкость (любой антифриз), то следует выбирать насос с повышенным классом защиты, предназначенным для работы с агрессивными жидкостями.
Как устроен циркуляционный насос — конструкция насоса
Конструктивно насос состоит из клеммной коробки и корпуса, состоящего из двух частей: в одной части находится сам электродвигатель, а в другой — перекачивающая камера с фланцевыми или резьбовыми выпусками предназначенными для присоединения к трубопроводу через быстроразъемные соединения (штуцер с накидной гайкой).
В месте соединения половинок насоса имеются два дренажных отверстия, которые предназначены для отвода конденсата из полости статорной части электродвигателя. Эти отверстия закрывать чем-либо категорически нельзя.
Особенность монтажа циркуляционного насоса с мокрым ротором состоит в правильной ориентации оси крыльчатки — она должна быть горизонтальна.
Это значить, что насос можно установить в любом положении трубопровода: на вертикальном участке, на горизонтальном, под углом к горизонту, но нужно сориентировать ось крыльчатки в горизонтальной плоскости.
Так же следует учесть направление движения жидкости, которое указывается стрелкой на корпусе и расположение клеммной коробки: она должна находиться в верхней или боковой части установленного насоса. Это нужно для предотвращения затекания конденсата и жидкости в электрическую часть двигателя.
Если на установленном насосе клеммник находится внизу, то следует повернуть электродвигатель на 90 или 180 градусов. Это сделать можно, открутив крепежные винты, соединяющие перекачивающую камеру и корпус двигателя.
0 Комментариев
Нет комментариев
Нет комментариев для этой статьи.